местная религиозная организация
ОБЩИНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ Г.ТВЕРИ

(свидетельство о государственной регистрации религиозной организации от 26 января 1999 г. №10)

Старец ФеодосийФеодосий Северокавказский - народный святой, дедик, дедонька - так называли его духовные дети, старчик беленький был очень любим простым народом. Ищущий доброго Бога - находил Его в этом юродивом старце.

Предисловие

Северный Кавказ, часть России, Грузии, Осетии, Абхазии, Кабардино-Балкарии и других многих горских и причерноморских народов как сирота без белых старцев. Иверия - это Северный Кавказ, один из четырех уделов Божией Матери на Земле. В XX веке, в скорбные годы испытаний на землю русскую, страдающую от репрессий посылается небесный десант: Иннокентий Балтский, матушка Евфросинья, митрополит Иоанн Бондарчук (Украина), Серафим Поздеев, Михайлушка Чистопольский, сонм новомучеников в России, Феодосий на Кавказе… Исполины Духа Всеблагого прошли рядом с нами в образах странников земных, во время жизни – неузнанные, незамеченные. Таким малозамеченным юродивым «старчиком беленьким» жил на Кавказе иеросхимонах Феодосий.

Феодосий Кавказский (в миру Фёдор Фёдорович Кашин, 16 ноября 1868, Пермская губерния — 7 февраля 1948, Минеральные Воды) — Афонский (добрался на Афон в детские годы), Иерусалимский (прослуживший у гроба Господня 60 лет), руководитель женской монашеской общины. Принадлежал к «непоминающим», т.е. непризнающим легитимность главы Церкви митрополита (с 1943г. - патриарха) Сергия Страгородского.
Во многих его житиях указывается, что он родился в 1800 году, т.е. прожил почти 150 лет.

Гора Афон

gora-afon-1Народное предание утверждает, что в совсем юном возрасте, восьми лет отроду, Федор Кашин покидает свой дом и морским путем прибывает с богомольцами на Афон. Юный Федор приходит к вратам обители Положения пояса Богоматери и, сказав, что он сирота (так его научили паломники), попросил разрешения войти: «Примите меня к себе, я буду Боженьке молиться и буду все делать». Игумен весьма удивился, но, получив знак свыше, впускает мальчика и устраивает его на жительство.
Будучи 14 летним иноком исцеляет женщину, одержимую тартарным духом. «Кому ты молишься, что молитва твоя имеет такую силу?»- недоумённо вопрошает его игумен. «Золотенькой Божьей Мамочке», - отвечает инок. Стоило бы задуматься настоятелю монастыря с многолетним молитвенном опытом на самом посвящённом Богоматери месте, полуострове Афон - почему же на их молитвы небо не откликается, не даёт знамений исцеления, чудотворения. Важно, кто молится, чистота сердца, совести, мотиваций того, кто воздевает руки – чистота духа!
Гора Афон является одним из четырех уделов Божией Матери, история Афона – как бы летопись жительства на земле Царицы Небесной. В каждом монастыре сохраняется какая-либо икона чудотворная или предание о видимом предстательстве Богини Девы Матери, связанные с земной жизнью Девы Марии: риза, Её пояс. На Афоне Фёдор поселяется в келии Пояса Богоматери, принадлежащей Иверскому монастырю, где и принял постриг с именем Феодосий. 

Скандал и уход с Афона

Из житий, составленных почитателями Феодосия известно, что он вынужден был покинуть Афон. Братия монастыря резко озлобилась против благочестивого инока и закопала его в навозной яме, откуда он выбрался, следуя советам явившейся ему Богоматери. Братия монастыря написала письмо царю, в котором обвиняли Феодосия в том, что тот якобы под видом монаха поселил в своей келье женщину, и царь приказывает заточить Феодосия в тюрьму. Однако во сне царю является ангел и велит освободить Феодосия. Подчинившись, царь требует привести его во дворец и определяет священником при храме. Феодосий служит в Константинополе 5 лет, пользуясь всеобщей любовью и раздавая нищим и больным деньги, полученные от вельмож. Это не понравилось царю, и тогда Феодосий с его разрешения отправляется в Иерусалим.
Как характерен этот набор сатанинского инструментария расправы с помазанниками! Злоба, издевательства вплоть до убийства, клевета, доносительство светским властям с целью вызвать репрессивные меры - и всё из-за зависти, что Бог оказывается не с ними, а вот с этим, «замухрышкой». И, конечно, заступничество самой Богоматери, которая всегда с гонимыми..

В Иерусалиме

Феодосий совершает паломничество в Иерусалим, где неоднократно служит у Гроба Господня в общей сложности 60 лет. С незапамятных времен богомольцы стремились сюда, добираясь с величайшими трудностями и лишениями. Российских подворий здесь не было, и русские богомольцы селились в греческих монастырях, где служение проходило на незнакомом для большинства русских греческом языке. К счастью, приходили монахи, как из России, так и из русских обителей Святой Горы, которые по послушанию жили здесь, облегчая приезжим встречу со святыней. В числе их был и о.Феодосий.
В Иерусалиме он принимает великую схиму с оставлением того же имени.

Возвращение в Россию

Живя в Иерусалиме, в начале XX века Феодосий знакомится с неким отставным генералом, помещиком из станицы Платнировка, приехавшим поклониться Гробу Господню. Генерал предлагает ему вернуться в Россию. Взяв на себя хлопоты по возвращению отца Феодосия, генерал получил документы на выезд в Россию старца. В 1913 году иеросхимонах Феодосий возвращается в Россию.

В Горном на Кубани

Затем Феодосий покидает Платнировку - Божия Матерь велит ему поселиться вблизи монастыря под названием Тёмные Буки. Впоследствии переселяется поближе к разъезду Горный, что находится под Новороссийском. Там в ущелье на большом камне старец Феодосий молится 7 дней и ночей, чтобы Царица Небесная указала ему, где должно построить храм. Матерь Божия является ему и указывает место необычным образом, как это часто и бывает при божественных откровениях. На месте, избранном Богоматерью зацвёл барвинок, и до сего дня это место покрыто барвинком, тогда как больше в ущелье его нигде нет.
Сергей Шумило описывает Феодосия в этот период как старца всероссийского масштаба: «К источнику живой воды, исходящей из уст благочестивого старца Феодосия, потянулись жаждущие и ищущие пути ко спасению, ищущие наставлений и утешений в слове Божием. Он принимал до пятисот человек в день: с Кавказа, Кубани, Сибири, Украины, Белоруссии, России, со всеми беседовал на их родном языке».
Некоторое время отец Феодосий имеет свободу: супруга «всесоюзного старосты» Калинина, который в 20-е годы работал на Кубани, была его духовной дочерью. «Сам Калинин тоже приезжал в пустыньку, — вспоминает м.Александра, — осмотрел все и дал дедушке документ, что у него здесь приют. Ведь после гражданской войны было много беспризорных детей, одиноких стариков, многие родители не могли кормить много детей, а дедушка всех собирал, всем находилось дело».

Арест и ссылка

В 1917 году из Бутырской тюрьмы патриарх Тихон передает российскому священству: «Не принимать соглашательство с большевиками, несущими красный террор, разбои, аресты». Благословляет «духовную Россию» принять покаянный свидетельский, мученический крест. Отец Феодосий принимает это благословение, официально отрекается от патриаршества Сергия Страгородского. Принимает крест юродства и служит в лесах, маленьких хатках («пустыньках»), своими руками возведенных из земли и глины. Служит тайно, не напоказ, но народ, ищущий доброго отца-пастыря его находит, и с ним обретает доброго Бога.
В 1925 старца арестовывают. Феодосий уже ждал тех, кто за ним придёт, а при самом аресте омывал им ноги..
В 1931 году его освободили, и он приезжает в Минводы, где создаёт тайный домовой храм. Там совершает богослужения до своего ухода в небесные обители Мамочки Золотенькой в 1948 году.

Прославление народного святого

В декабре 1994 года был поднят вопрос об изучении жизни иеросхимонаха Феодосия и о народном почитании его святого. Синодальная комиссия по канонизации святых в общей сложности пять раз отказывала в канонизации Феодосия Кавказского...

Не зря Белая Церковь любит, чтит его и считает его катакомбным народным старцем, создавшим по образу Серафима Саровского обитель из девственных сестер, а также благословивший немало семейных, монашествующих общин, где мать, отец и дети живут, находясь в послушании по образу братско-сестринских обителей. Этот святой старец должен просиять в Белой Церкви второго обращения!

Видео на Миротверь

Иоанн Богомил

 

>>> В раздел Видео на Миротверь

Музыка на Миротверь

Исполняет Иоанн Богомил

К. В. Глюк, мелодия из оперы Орфей и Эвридика

Л. В. Бетховен, увертюра Эгмонт

>>> В раздел Музыка на Миротверь

Фото на Миротверь

Свидетельство

svidetelstvo o reg1

     Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter