местная религиозная организация
ОБЩИНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ Г.ТВЕРИ

(свидетельство о государственной регистрации религиозной организации от 26 января 1999 г. №10)

Монарх-гуманист, император-миротворец

Последний русский царь Николай Александрович Романов – одна из самых перевранных и «перевёрнутых» современниками великих личностей. Непонятый окружением, многочисленной роднёй, оклеветанный, гонимый, в терновом венце насмешек с ярлыком «кровавого» царь, не подписавший ни одного смертного приговора!

 tsar-semya-1Подобно Христу, ещё вчера ему рукоплескали, пели национальный гимн «Боже, Царя храни», а сегодня - арест, ссылка, своя Голгофа.. Добрый человеколюбивый правитель-гуманист, первым из правителей мировых держав выступивший против гонки вооружений. Высокообразованный человек, прекрасный семьянин. Во время переписи населения сделал запись напротив своего имени: «Хозяин земли русской». И в этом определении ничего своенравного, ни йоты узурпации, деспотизма или самодурства наподобие «кого хочу–помилую, кого хочу–казню». Напротив, говорил: «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России». При том, что «Император Всея Руси, царь польский, князь финляндский... и прочая, прочая» - более 50 титулов, сопровождавших его полное имя, после отречения и взятия под стражу не пал духом, не требовал восстановления справедливости - в спокойном и доброжелательном настрое общался с охранявшими его, словно он всю жизнь был не императором великой державы, а простым интеллигентным дачником-соседом.. 

Царь - отец своего народа

Автор этой статьи слышал от своего отца рассказ про деда, участвовавшего в Первой мировой войне. Перед важным наступлением приехал император. Выйдя из автомобиля, царь поприветствовал строй и сказал:

- Братцы! - Всегда обращался так к солдатам. - Мы должны взять сейчас такой-то город. 

И после этих слов замолчал.. и начал плакать. Вошёл в машину и, стоя в ней, так и ехал вдоль строя, взяв под козырёк, а слёзы текли по его щекам. Запомнили потрясённые солдатушки такого царя на всю жизнь. Отеческое сердце Николая не выдерживало при мысли, что многие из них не вернутся после сражения, полягут за Отечество и за него лично. Как разнится такой пример с образом «усатого генералиссимуса», не моргнув глазом отправлявшего на верную смерть миллионы под Ржев, Вязьму, Сталинград, на Колыму и Соловки! Или военачальников, в ответ на вопрос о потерях отвечавших: «Люди? А что люди - пыль!»..

Вот Николаю приносят на подпись документ о переобмундировании. Царь, велев принести ему комплект, надевает его и с винтовкой и шинелью в скатку выходит, никем не узнанный, из дворца и проходит 25 километров по горной местности (дело было в Крыму), чтобы убедиться, что новая форма пригодна и не натирает.

Впечатляют успехи его правления именно в области, связанной с благополучием народа. Проведённая в жизнь программа строительства железной дороги на Дальний Восток, денежная реформа, давшая России твёрдую валюту, полностью окупавшуюся золотом. Ещё и после революции царские червонцы были самой надёжной котируемой единицей. «Столыпинская» сельскохозяйственная реформа, когда на освоение сибирских земель царь выделял средства из собственной казны на приобретение средств производства.

Расцвет искусства, культуры, экономики, торговли. Национальная политика характеризовалась отсутствием «горячих точек». Более того, в Первую мировую на фронте героически сражалась Дикая дивизия, где верой и правдой кавказские князья служили царю под началом Великого князя Михаила Александровича, младшего родного брата Николая II. Высокий авторитет на международной арене последнего императора был таков, что, к примеру, сиамского короля, прежде презрительно игнорируемого европейскими державами, после того как его встретил дружественно русский царь, сразу пожелали принять в дипломатическое общение ведущие страны Европы. Благодарный король Сиама направил своего сына-наследника учиться в Россию и служить в императорской гвардии, и выделил в центре Бангкока участок земли Николаю для строительства дворца, не востребованный до сих пор и стоящий огромные деньги.

Образец нравственности и простоты

 Достаточно взглянуть на лики его близких - супруги и детей, чтобы понять какой высокий уровень нравственности имела эта семья. Ни тени заносчивости, ни капли высокомерия, но только добрый свет на лицах, целомудренный мир и глубокая скорбь, свойственная поистине благородным душам. Царственные особы, в жизни окружённые подобострастием, лестью и завистью выглядят совершенно не от мира сего и были, по словам современников, очень просты в общении. Сравните, к примеру, с «Неизвестной» художника Крамского - светская дама из числа дворянок средней руки выглядит куда более горделиво, восседая на ямщицком петербургском тарантасе..

Стоило бы усвоить взгляд, которым царь видел страну и народ. Для этого понять внутренний мир последнего из Романовых, мотивации его поступков. Внешние же обстоятельства зачастую противоречивы, их поверхностная оценка будет субъективна и пристрастна.. Важнейшим в последнем русском царе была богородичная любовь к человеку, та, что в архетипе народа, назвавшего Россию домом Пресвятой Богородицы. Её, эту любовь царь, а особенно царица Александра всегда искали и жаждали обрести.

Царица Александра Фёдоровна - пример семейной святости

О последней императрице российской стоит упомянуть особо. Личность её достойна занять место в ряду самых прекрасных жён-мироносиц не только в российской истории, но и всего мира. Урождённая немка принцесса Алиса, внучка английской королевы, приняв при вступлении в брак православие, стала чрезвычайно ревностно искать совершенных образцов веры для подражания, стала, по-свидетельству современников намного более русской, чем многие её новые подданные. Известно её служение в Первую мировую в качестве сестры милосердия вместе с двумя старшими дочерьми в госпитале, под который царская чета отдала свой дворец.
Александра Фёдоровна ищет живых примеров святости и благочестия. Едет на источник Серафима в Дивеево и, получив знамение от этого великого святого, убеждает Николая, чтобы тот властью царя как главы Церкви заставил Синод канонизировать Серафима. Так лишь благодаря царской чете этот чудесный старец, избранник самой Божией Матери был причислен к лику святых!

В поиске подлинной теократии - «Царь-пророк-священник»

tsar-semya-5Николай жаждет обновления самого духа страны, понимает - начать нужно с Церкви. Предлагает себя в патриархи, ищет старческой благодати и совета, подобно своему прадеду Александру I стремится к высотам духовных посвящений.

Встретив Григория Распутина, чета Романовых узнаёт в нём носителя народного архетипа, который так долго искали. Называют его Другом. Уже после ареста Александра Фёдоровна просит сохранить «самое дорогое, что у них есть - письма Друга».

Григорий, имевший богатый опыт поиска духовных жемчужин, подвижничества, оставивший по себе «Житие опытного странника» воплотил в себе образ народного пророка, правдоискателя. Стал для них живым евангелием, олицетворенной заповедью христовой любви. Потому-то и приблизил царь Григория, что увидел на нём печати Премудрости, выраженные формулой подлинной демократии: «Свобода, равенство, братство в любви Христовой».

Подвиг препоручения короны Богоматери

В самую трудную для него минуту в марте семнадцатого царь, глубоко верующий человек преклоняет в молитве колени перед Богоматерью: «Самое лучшее что я могу сделать - вверить Россию тебе, Царица Небесная». И Богоматерь даёт эпохальный знак – открывается иконой Державная в Коломенском. Внешне, официально царь оставляет престол младшему брату, «Мише», а духовно - сердцем и всей естеством - Божией Матери.

В одном из своих божественных откровений Блаженному Иоанну Богоматерь сказала: «Николай II просит передать, что он хочет не формального его прославления (канонизация, акафисты), но чтобы Россия стала такой, какой он её видел!» Народная, вечевая, с добрым старцем-лидером во главе, с уставами единства, соборности и человеколюбия, и с всенародным поклонением Богоматери. Верим, так и будет!

Видео на Миротверь

Иоанн Богомил

 

>>> В раздел Видео на Миротверь

Музыка на Миротверь

Исполняет Иоанн Богомил

К. В. Глюк, мелодия из оперы Орфей и Эвридика

Л. В. Бетховен, увертюра Эгмонт

>>> В раздел Музыка на Миротверь

Фото на Миротверь

Свидетельство

svidetelstvo o reg1

     Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter