Новоявленные пророки и новые религиозные движения, вопреки расхожим мнениям, не являются в большинстве своем безумными и порочными. Они, в первую очередь, в наиболее заостренной форме выражают народные чаяния, самые популярные идеи и надежды, которые не могут по тем или иным причинам выразить ни деятели культуры, ни представители традиционной религии. Когда создается идейный вакуум, его сразу заполняют новообразованные религиозные общины, для которых вера – это яркое выражение всего того, что есть в религии, народе и в истории родной земли. Другое дело, что понимание обычных для всех ценностей в новых религиозных движениях иногда весьма своеобразное.
Основа мировоззрения Богородичной церкви - это соединение православия и русской интеллигентской культуры, признающей авторитет старцев, писателей, художников, царской семьи, поэтов Серебряного века.
В рамках официальной идеологии Русской православной церкви отождествление православия и русской культуры является настолько общим местом, что странно даже представить, что этого общественности и не хватало в православии. Православная форма и пророческое христианство создали церковь, о которой мечтает любой восторженно и романтично настроенный русский интеллигент. Для многих последователей этой церкви мечта сбылась.
Религиозное движение, возникшее в конце 1980-х годов в результате проповеди архиепископа Иоанна (Вениамина) Береславского, — Православная церковь Божией Матери Державной (ЦБМД) — было связано с российской народной православной традицией, с миром старцев и стариц, легендами и пророчествами, постоянно возникающими в околомонастырской среде.
Cегодняшняя Богородичная церковь свою духовную основу имеет в глубине веков раннего неразделенного христианства. Туда же уходят истоки богородичного движения, которое обрело свою организацию в западном христианстве в XIX веке (Легион Марии), а в восточном в конце XX в.
В своем учении и жизни последователи современного богородичного движения продолжают, как они полагают, традиции живой веры и святости, наследуемые от Апостолов и Отцов Церкви через св. старцев–нестяжателей, подвижников Святой Руси. Это преемство они также связывают с апостолом Андреем Первозванным. Он передавал дары веры, как говорят, от сердца к сердцу, по воле Святого Духа, а не по указам князей, на основе которых впоследствии насаждалась официальная вера.
Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этнологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.
Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.) Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.
(с) Издательство «Республика», 1999.
(с) Центр «Религия в современном обществе» Российского независимого института социальных и национальных проблем.
Предлагаемый вниманию читателей энциклопедический словарь «Религиоведение» имеет тезаурус более 1500 слов, включая важнейшие религиозные и религиоведческие понятия, основные религиоведческие дисциплины, методы и подходы к изучению религии.
Словарь содержит статьи о религиях мира, священных книгах, основателях религий и религиозных реформаторах, статьи-персоналии о видных религиозных деятелях, теологах, религиозных философах, религиоведах. Большое внимание в словаре уделяется освещению религиозной ситуации в России и в мире в целом. К работе над словарем были привлечены религиоведы Москвы, Санкт-Петербурга, Благовещенска, Барнаула, Тюмени, Новгорода, Ельца и других городов России.
Местной религиозной организации
Община Православной Церкви Божией Матери Державная г.Твери
и капитального ремонта здания с благоустройством территории
С начала активной деятельности Церкви Дом Милосердия при Храме Новомучеников Российских стал духовным приютом и любимым местом отдыха тверичан и жителей других городов, местом паломничества для тысяч верующих.
В связи с чудом мироточения, а также бескорыстным сердечным служением братьев и сестер милосердия, священников Церкви за несколько лет деятельности Храм посетили десятки тысяч человек.
По просьбе жителей г.Твери и ближайших районов совершаются церковные таинства: крещение, венчание, отпевание.
Настоящая экспертиза проведена в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998г., № 565 «О порядке проведения государственной peлигиоведческой экспертизы».
«Православная Церковь Божией Матери Державная» (далее — Церковь) исповедует православную веру (богородичная ветвь), заповеданную Господом нашим Иисусом Христом,
Свидетельство
Международного Совета Общинных Церквей
(I.C.C.C.)
International Council of Community Churches
21116 Washington Parkway Frankfort,
Illinois 60423-3112
Phone 815-464-5690 Fax 815-464-5692
The Rev. Dr. Gregory D. Smith President
The Rev. Dr. J. Ralph Shotwell Executive Director Emeritus and Interim Executive Director
Donna M. O'Sullivan Associate for Administration
29 апреля 1994 г.
Москва, Россия
Предмет: Центр Архиепископа Иоанна Береславского и Церкви Божией Матери
Настоящее заявление сделано в интересах свободы религиозного самовыражения во всем свободном мире.